Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
МТС Банк изучил, как изменились предпочтения жителей Республики Коми при совершении онлайн-покупок в октябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с ограничительными мерами из-за распространения коронавирусной инфекции. Анализ собственных данных показал, что безусловным лидером по приросту количества платежей стали магазины одежды, где количество онлайн-покупок увеличилось в 9,4 раза. Примерно втрое выросли онлайн-транзакции на оплату косметики, программного обеспечения и благотворительности. При этом во всех перечисленных категориях значительно снизился средний чек покупки.
2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки жителей региона и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.
Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 9,4 раза, средний чек при этом уменьшился в 2,8 раза до 1957 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса1. Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.
На втором месте по увеличению количества продаж в онлайне — косметика. Прирост в этой категории в октябре составил 3,2 раза год к году, средний чек на оплату уменьшился на 45%. Затем идет программное обеспечение — рост в 3,2 раза, снижение среднего чека составило 2,1 раза.
Топ 10 категорий по росту онлайн-продаж в Республике Коми
октябрь 2020 к октябрю 2019 по данным МТС Банка
Категория | Увеличение количества транзакций | Изменение среднего чека | Увеличение объемов продаж |
Одежда, аксессуары | в 9,4 раза | - 2,8 раза | в 3,4 раза |
Косметика | в 3,2 раза | - 45% | 75% |
Программное обеспечение | в 3,2 раза | - 2,1 раза | 52% |
Благотворительность | в 2,9 раза | - 32% | 97% |
Спорттовары | в 2,2 раза | - 14% | 89% |
Рестораны, фастфуд | в 2,2 раза | + 9% | в 2,4 раза |
Коммунальные услуги | 56% | - 3% | 51% |
Товары для дома | 54% | - 14% | 33% |
Страхование | 49% | - 13% | 30% |
Супермаркеты | 36% | + 46% | 98% |
Снижение среднего чека в большинстве категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Единственные категории, где наблюдалось увеличение среднего чека — супермаркеты (+46%) и рестораны, фастфуд (+9%).
Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 4%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, уменьшились на 9%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-знакомства (+45%) и онлайн-кинотеатры (+42%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.
Учитывая потребности клиентов, МТС Банк в конце октября изменил категории с повышенным кэшбэком для держателей дебетовых и кредитных карт линейки MTS CASHBACK. Теперь кэшбэк в размере 5% по универсальной и виртуальной картам MTS CASHBACK и 3% по виртуальной предоплаченной карте MTS CASHBACK Lite будет начисляться на категории: магазины одежды; магазины детских товаров; доставка еды из ресторанов и кафе; фастфуд, рестораны и бары.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Республике Коми. Учитывались платежные операции в октябре 2019-2020 годов по соответствующим МСС-кодам.
1Аналитика МТС Банка: Во время карантина количество онлайн-покупок одежды в России выросло в пять раз
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь МТС в Республике Коми
Ирина Блажченко
тел.: +79111452274
e-mail: iivasil4@mts.ru